Загрязнение воды наносит ущерб дизельным топливным системам.

Как предотвратить избыток влаги в топливе от повреждения форсунок, коррозии топливных баков и трубопроводов, а также от остановки машин.

Загрязнение воды является одним из главных врагов любого дизельного оборудования. Все виды топлива содержат некоторое количество воды в виде суспензии, но в отличие от бензина, дизельное топливо менее очищено и будет содержать гораздо большее количество. Эта вода может вызвать серьезные проблемы с водоотделителями на оборудовании. Это также может привести к взрыву наконечников топливных форсунок, что приведет к дорогостоящему ремонту. Фактически, попадание воды в топливо может вызвать внезапное охлаждение двигателя и сократить срок его службы.

Дизельное топливо может содержать два типа воды: вода в растворе или свободная вода. «Дизельное топливо может содержать небольшое количество воды, которая может растворяться в топливе, поэтому используется термин «вода в растворе», — говорит Дэвид Харви, менеджер по продуктам и технологиям. «Об этих очень низких концентрациях воды сообщается в частях на миллион (ppm). Существуют различные причины, по которым дизельное топливо может содержать растворенную воду. Среди них конденсация воды в топливном баке, компоненты в дизельном топливе, которые помогают удерживать воду в растворе, и температуре топлива».

Но только низкие концентрации воды могут оставаться как вода в растворе. «Вода обычно не существует в стандартном дизельном топливе в высоких концентрациях из-за значительных различий в химических свойствах дизеля и воды», — говорит Харви. «Две жидкости, как правило, разделяются, при этом вода выпадает из дизельного топлива и накапливается на дне топливного бака».

Вода, которая не содержится в дизельном топливе в качестве растворенного компонента, считается «свободной водой». «Это будет включать воду, суспендированную в дизеле в результате перемешивания, или воду, которая отделена фазой от дизельного топлива», — объясняет Харви. «Наиболее распространенной причиной бесплатной воды в дизельном топливе является плохая уборка резервуаров. Наиболее распространенной причиной растворения воды является состав самого топлива или присадок, которые помогают растворить воду в растворе».

Вода в суспензии в горящем топливе уменьшает количество доступной энергии и приводит к снижению выходной мощности. Вода в топливных баках, трубопроводах, инжекторах, фильтрах и т. Д. будет замерзать быстрее, чем топливо. Большинство видов топлива замерзает при температуре ниже -20 ° F. Вода замерзает при температуре 32 ° F.

Важно понимать, что низкий уровень воды, растворенной в топливе, не обязательно является проблемой. «Дизельное топливо с низким содержанием растворенной воды в диапазоне концентраций частей на миллион обычно обеспечивает удовлетворительную работу», — говорит Харви. «Однако наличие свободной воды в дизельном топливе может привести к чрезмерному износу инжектора, засорению фильтра, потере мощности и коррозии деталей топливной системы двигателя».

Часто вы можете определить, есть ли проблема, с помощью простого визуального осмотра: «Если топливо мутное или есть доказательства наличия свободной воды, значит, в топливной системе слишком много воды», — говорит Харви. «Из-за мутного топлива можно предположить, что в топливе задерживается достаточное количество воды, обычно сорастворителем или присадкой, которая удерживает воду во взвешенном состоянии».

Вода становится проблемой при транспортировке, хранении и использовании. Вновь очищенное топливо является чистым и не содержит избыточной влаги. Нефтеперерабатывающие заводы и операторы трубопроводов придерживаются строгих процедур технического обслуживания резервуаров для хранения топлива с регулярным удалением остатков воды и периодической химической обработкой, чтобы обеспечить выполнение требований Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM). К сожалению, после того, как он покидает эти объекты, удалением остатков воды часто пренебрегают.

Несколько факторов способствуют накоплению влаги, включая климат, резервуар для хранения и процедуры обращения с топливом. Изменения температуры могут привести к осаждению взвешенной воды в топливе. Например, всякий раз, когда теплое топливо помещается в охлаждающий резервуар, будь то для хранения или транспортировки, влага будет выпадать из топлива по мере его охлаждения. Это заставляет периодически сливать воду, что является простой задачей. Вода более плотная, чем топливо, поэтому она всегда оседает на дно резервуаров.

Конденсация воды в резервуарах для хранения дизельного топлива является распространенной проблемой. Чем дольше хранится топливо, тем более выражена проблема. Если оставить воду в дизеле во время хранения, могут образоваться микроорганизмы или бактерии, которые питаются углеводородами в топливе. Это приводит к слизи, которая может засорить фильтры.

«Надлежащая хозяйственная практика является наиболее важным средством минимизации воды в дизельных топливных системах», — говорит Харви. «Такая практика включает периодический слив воды, накопленной в топливных баках, поддержание целостности уплотнения топливных баков и обеспечение времени отстаивания топлива после подачи в бак для хранения (это дает воде возможность отделиться от дизельного топлива до распределение). Вы также должны придерживаться программы технического обслуживания, которая включает устранение или предотвращение микробного загрязнения содержимого резервуара».

Нет установленного графика слива воды из резервуаров для хранения оборудования. «Вода должна сливаться из топливного / водоотделителя всякий раз, когда в системе обнаруживается или видна свободная вода», — говорит Харви. «Размер бака не обязательно влияет на интервал технического обслуживания, если топливная система не герметично закрыта. Климат может оказать влияние».

Наземные резервуары более подвержены значительным колебаниям температуры днем и ночью, что приводит к образованию воды. Температура топлива ночью понижается, снижая предел растворимости в воде, и влага выпадает из топлива. Если топливо не перемешано, эта вода не возвращается в топливо.

Когда бак нагревается, влажный воздух над топливом охлаждается, и вода конденсируется из воздуха. Подземные резервуары часто холоднее, чем воздух над землей. По мере подачи топлива его место занимает теплый влажный воздух. По мере охлаждения воздуха образуется конденсат воды.

Независимо от того, какие типы резервуаров используются, убедитесь, что они правильно закрыты, чтобы предотвратить загрязнение дождевой водой.

Влажный климат с колебаниями температуры требует внимания

«Ожидается, что в районах с высокой влажностью, сопровождаемой низкой температурой, будет больше случаев накопления воды в результате конденсации», — говорит Харви. «Дизельное топливо может удерживать некоторое количество воды в растворе, но при понижении температуры окружающей среды вода имеет более высокий потенциал отделения от дизельного топлива и накопления в нижней части бака».

Теплый и влажный климат может создать проблемы с ростом микробов. «Более высокие температуры имеют тенденцию быть более восприимчивыми к микробному загрязнению с последующим загрязнением воды топливной фазой», — говорит Харви.

Иногда колебания температуры вызваны работой самого оборудования. Во время работы оборудования в течение дня теплый воздух всасывается в топливный бак. Когда воздух над топливом охлаждается, вода конденсируется. Если резервуар остается частично заполненным в течение ночи, он является основным кандидатом для накопления влаги. Наполнение резервуаров в конце дня избавляет от влажного, теплого воздуха в резервуаре и помогает предотвратить конденсацию.

А как насчет использования осушающих фильтров? «Использование фильтров с осушителем может обеспечить дополнительную защиту», — говорит Харви. «В условиях низкой влажности такие фильтры могут быть ненужными. Но в условиях высокой влажности эти фильтры насыщаются сравнительно быстро, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Эти фильтры не выполняют никаких функций, если они насыщены и не заменены своевременно. Проведение периодических проверок на наличие воды в топливных баках при правильном выполнении может исключить необходимость использования фильтров с осушителем».

Химическая обработка

Существуют химические обработки, которые помогут справиться с эффектами загрязнения от влаги. «Гликолевые эфиры, обычно используемые для дизельного топлива, обычно применяются для подавления точки замерзания воды, которая может быть в дизельной системе, чтобы предотвратить засорение фильтра кристаллами льда», — говорит Харви. «Они также применяются для «сушки» топливной системы. Эти химические вещества, однако, увеличивают загрязнение воды, привлекая воду в дизельное топливо в виде растворенной воды».

В некоторых случаях есть недостатки к гликолевым эфирам. «Гликолевый эфир удерживает воду в топливе и тем самым доставляет больше воды в топливный фильтр, инжекторы и камеру сгорания», — говорит Харви. «Однако при правильном применении эти химикаты могут стать удовлетворительной частью хорошей практики ведения домашнего хозяйства».

Вам действительно нужно понять роль добавок. «Гликолевые эфиры, используемые по назначению, могут помочь минимизировать воздействие воды в дизельной топливной системе, но при самом строгом определении загрязнения эти химические вещества фактически способствуют загрязнению топливной фазы водой», — говорит Харви. «Некоторые распространенные присадки к дизельному топливу используют небольшие концентрации спирта для снижения температуры замерзания любой воды в системе, что помогает предотвратить образование кристаллов льда и последующее засорение топливных фильтров».

Мониторинг биодизельных смесей

Биодизельные смеси становятся все более распространенными, чем в прошлом. Но в зависимости от типа используемой смеси, вы можете внимательно следить за топливом на предмет загрязнения.

«В зависимости от источника биодизеля, смеси могут быть более подвержены загрязнению водой», — говорит Харви. «Биодизельные смеси до 5 объемных процентов считаются нормальным дизельным топливом, как определено стандартной спецификацией для дизельных топливных масел. Все, что превышает 5 объемных процентов, может потребовать дополнительного контроля и технического обслуживания, чтобы топливная система была свободна от воды».

Но независимо от того, используете ли вы стандартное дизельное топливо № 2 из смесей биодизеля, ничто не заменит хорошие методы ведения домашнего хозяйства. Загрязнение воды легко контролируется, и, если корректирующие действия предпринимаются своевременно, нет причин для повреждения оборудования или простоев.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Опрос по сайту

Довольны ли Вы нашей техникой?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...